понедельник, 27 февраля 2012 г.

Первые автомобили в мире



Некоторые историки относят начало эпохи автомобилестроения к 14 веку. Они объясняют это тем, что автомобилем называется любое механическое самоходное транспортное средство, используемое для 



перевозки по дорогам людей или грузов. То есть это транспортное средство приводимое в движение какой-либо энергией, исключая мускульную силу человека (это уже касается веломобилей). Судя по этому, приоритет в изобретении автомобиля принадлежит итальянцам, сконструировавшим механическое транспортное средство приводимое в движение силой ветра.
Его в 1335 году изобрел Гвидо да Виджевано (Guido da Vigevano). Он установил ветряную мельницу на тележку и перевел энергию вращения мельничного вала с помощью механической передачи на колеса этой тележки. Позднее Леонардо да Винчи разработал механизм с приводом на трехколесный велосипед имеющий рулевое управление и дифференциальный механизм между задними колесами.
Католический священник отец Фердинанд (Ferdinand) упомянул паровое транспортное средство построенное для китайского императора Chien Lung в 1678 году. К сожалению, кроме упоминания о нем, не существует никакой иной информации о том. как выглядело это транспортное средство.
Следующее свидетельство об автомобиле с паровым двигателем относится к началу 18 века. Томас Ньюкомен (Thomas Newcomen) построил свой первый паровой механизм в 1712 году. Это была модель транспортного средства пприводимая в движение паровым двигателем, вращающим колеса посредством струй пара. О нем также не сохранилось много информации.
Ньюкомен первым в мире изобрел состоявший из цилиндра и поршня двигатель. Это был принципиально новый шаг в развитии техники и он стал первым подобного рода, о котором мы знаем из истории. В нем Ньюкомен использовал пар в качестве конденсирующего агента.
В полой трубе ходил создававший разряжение воздуха поршень, а создаваемый в трубе вакуум служил для подъема воды. Это был огромный стационарный механизм. Пар под давлением выходил из котла по трубам и шел к цилиндру.
Ньюкомен использовал тот же принцип вакуума, который был запатентован для подъема воды Томасом Савери (Thomas Savery). Его насос мог поднимать воду до 32 футов. Насос Ньюкомена был ограниченный лишь длиной трубы и силой находящегося в ее нижней части клапана.
Как видимо уже в те времена существовали права на изобретения и Ньюкомен была не в состоянии доказать оригинальность своего изобретения и должен был заплатить за права его использования Томасу Савери.
В 1765 году Джеймс Уатт разработал первый паровой двигатель работающий не на основе вакуума, а под давлением. Его двигатель оказался гораздо более эффективным и компактным, что двигатель Ньюкомена. Его он позднее поставил на изобретенный им паровоз.
Первый автомобиль, о котором упоминается в исторически документах и который мог двигаться своим ходом был разработан Николаем Джозефом Кагнотом (Nicholas Joseph Cugnot) В 1769 году его построил М. Брезин (M. Brezin). Копия этого автомобиля представлена в Музее искусств и ремесел в Париже (Conservatoire des Arts et Metiers).
Смитсоновский музей в Вашингтоне, округ Колумбия также представляет модель этого автомобиля примерно в половину его натуральной величины. Второй такой автомобиль был построен в 1770 году и ездил по булыжным улицам Парижа. Он имел максимальную скорость 2 мили в час и весил 8000 фунтов. Парижане не были в восторге от производимого им грохота и частого опрокидывания этого чудовища, но чашу их терпения переполнила первая в мире транспортная авария. когда этот паровой мастодонт врезался в каменную стену и разбил ее.
Первые паровые автомобили были настолько тяжелыми, чтомогли передвигаться только по практически идеально ровной и твердой поверхности. В связи с этим были придуманы изготовленные из железа рельсы, которые и стали обычным путем передвижения для паровых машин на ближайшие сто двадцать пять лет. Поставив на рельсы паровые машины, их стали делать все более мощными и большими, и в в конечном счете они оказались способны тянуть заполненные грузами и пассажирами поезда.
Английский изобретатель Ричард Тревитик (Richard Trevithick) стал первым, создавшим паровую машину, работающую на принципе высокого давления. В 1802 году в Корнуэлле и в Лондоне он успешно испытал ее.
Эта картинка в юмористической манере показывает многочисленные попытки, которые были предприняты в 1830-х годах в Англии в целях развития транспортных средств, которые не нуждались бы в рельсах. Частые аварии на железных дорогах вызвали шквал общественных протестов и принятие ограничительного законодательства. Это повлияло на развитие автомобильного парка Англии. Были построены несколько моделей коммерческих автомобилей, но они были больше похожи на не нуждавшиеся в рельсах паровозы.
Требовалось найти другой, нежели чем паровой, более легкий, мощный и компактный двигатель. Сперва взоры изобретателей обратились к новому виду энергии - электричеству.
Насколько известно. в 1828 году, венгерский изобретатель, Аноис джедлик (Anyos Jedlik) собрал модель первую в мире электроавтомобиля. Специально для нее он построил электродвигатель. Между 1832 и 1839 годами (точно сказать невозможно), Роберт Андерсон (Robert Anderson) из Шотландии изобрел электрическую тележку, которую он использовал для перевозки. В 1835 году профессор Стрейтинг Гронинген (Stratingh of Groningen) из Голландии сделал эскиз небольшой электрического автомобиля, который построил его помощник Кристофер Беккер. В 1835 году простой кузнец из Брэндона (штат Вермонт) - Томас Давенпорт (Thomas Davenport) построил свой электромобиль. Дэвенпорт стал и изобретателем первого американского электрического двигателя постоянного тока.
Около 1842 года были изобретены первые электрические батарейки. В 1859 году во Франции Гастон Планте (Gastonia Plante) изобрел аккумулятор. В 1865 году он усовершенствовал его, значительно увеличив мощность.
Первыми. кто использовал эти изобретения, успешно применив их на своих электромобилях стали уже знакомый нам Томас Давенпорт и шотландец Роберт Дэвидсон. Чтобы электрические транспортные средства стали практичными, для них были необходимы многоразовые батареи большей емкости. В 1865 году француз Гастон Планте изобрел гораздо лучшие аккумуляторные батареи и в 1881 году его земляк Камиль Форе поставил их на свой электромобиль.
Но добиться достаточно большой мощности аккумуляторов в то время не удалось и с новой силой продолжились и ранее не прекращавшиеся попытки найти более мощный двигатель с легким и доступным для него источником энергии.
Взоры ученых обратились к двигателю внутреннего сгорания. Но сперва необходимо было найти подходящее горючее для этого двигателя. Многочисленные эксперименты с различными горючими материалами, вплоть до пороха привели к тому, что в результате был найден угольный газ, который и стал использоваться в качестве топлива в первых двигателях внутреннего сгорания.
Угольный газ вырабатывали путем нагреваниянаходящегося в котле под давлением угля . В 1860 году француз Этьен Ленуар (Etienne Lenoir) запатентовал первый работающий газовый двигатель. В 1862 году в Париже поехал первый автомобиль Жонвиля (Joinville) мощностью в половину лошадиной силы. Этот двигатель имел цилиндр диаметром в 5 дюймов и 24 дюйма высотой. У него был большой, тяжелый, совершавший 100 оборотов в минуту двигатель. Изобретатель первого в мире работающего двигателя внутреннего сгорания Этьен Ленуар умер нищим в 1900 году.
Следующим, принципиально новым. стал двигатель Ленуара, имевший отдельный механизм для сжатия газа перед его сжиганием в цилиндре. В 1862 году Альфонс де Роше (Alphonse Bear de Rochas) придумал, как сжать газ в том же цилиндре двигателя, в котором он и должен сгореть. Этот процесс называется циклом Отто, или четырехтактным циклом двигателя и он не изменился до нашего времени.
Ленуар утверждал, что запустил машину на бензоле и на его рисунках показаны искры электрического зажигания. Если это так, то его автомобиль был первым работающим на основе полученного из нефти топлива - бензина.
В 1868 году Зигфрид Маркус (Siegfried Marcus ) построил и показал на Венской выставке 1873 года свой автомобиль. Его автомобиль, названный Strassenwagen был мощностью около 3 / 4 лошадиных сил с 500 оборотами в минуту. Деревянные колеса машины с железными ободами приводились в движение от двигателя с помощью сцепления. В автомобиле был дифференциал и магнето зажигание. Один из четырех автомобилей, которые построил Маркус находится ныне в Техническиом музее Вены и все еще может двигаться своим ходом.
Паровые машины производились в Америке еще до Гражданской войны, но они больше были похожи на миниатюрные паровозы. В 1871 году доктор Дж. У. Кархарт (J. W. Carhart), профессор физики государственного университета Висконсин при поддержке компании J. I. Case Company построил работающую паровую машину. Это был достаточно практичный автомобиль, который в 1878 году вдохновил администрацию штата Висконсин предложить приз в 10 000 $ победителю в 200-мильной гонке. На участие в ней записались семь автомобилистов, но прибыли только два из них. Один гонщик быд из города Грин-Бей, а другой из города Ошкош. Автомобиль из Грин-Бей оказался самым быстрым, но не выдержал гонки и сошел с дистанции, а автомобиль из города Ошкош закончил гонку, преодолев 200 миль со средней скоростью в 6 миль / час.
В 1876 году Николай Отто (Nokolaus Otto) запатентовал свой двигатель, а Альфонс де Роше не позаботился сделать то же самое. Это впоследствии стало основой того, что Даймлер и Бенц признали первенство в этом изобретении за Отто.
Фотография 1885 года представляет мастерскую Gottllieb Daimler's в Bad Cannstatt, где он построил свой деревянный мотоцикл. Его сын Павел 10 ноября 1885 года проехал на этом мотоцикле путь из Канстатта в Унтертюркхайм и обратно. Даймлер использовал систему горячего зажигания и довел частоту вращения двигателя до 1000 оборотов в минуту.
В августе следующего года Карл Бенц уже катался на своем трехколесном велосипеде по долине возле Неккара, где он жил и работал. Это было всего в 60 милях от Даймлера. Но они не повстречались. В 1888 году жена Карла Бенца, Берта взяла его автомобиль и за одну ночь проехала на нем 62 мили от Мангейма до Пфорцхайма, чтобы повидать свою мать.
В августе 1888 года, Уильям Стейнвей (William Steinway), владелец фабрики по изготовлению фортепиано Steinway & Sons, встретился с Даймлером и провел с ним переговоры о праве на производства его автомобиля в США. В сентябре они заключили сделку. К 1891 году компания Daimler Motor, принадлежащая Уильяму Стейнвею, производила бензиновые двигатели для трамвайных вагонов, квадрациклов, пожарных машин и лодок на заводе в городе Хартфорд, штат Коннектикут.
К 1890 году Рэнсом Олдс (Ransom E. Olds) построил свою вторую паровую машину. Одна из них была продана покупателю из Индии, но она во время бури вместе с кораблем погибла в море.
В феврале 1893 года братья Чарльз и Фрэнк Дюреа (Charles, Frank Duryea) начали строить первый в Америке автомобиль с бензиновым двигателем. Он был готов и испытан 21 сентября 1893 года в Спрингфилде, штат Массачусетс.
Они купили с рук за 70 $ конную коляску и установили на нее одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 4 л.с. и систему передач посредством трения. Для впрыска топлива они использовали карбюратор, а система зажигания была от батареи низкого напряжения. Правда ездил этот автомобиль весьма посредственно и Фрэнк, как сообщила газета Springfield Morning Union, до 10 ноября лишь занимался его ремонтом. Автомобиль братьев Дюреа был поставлен ими в 1894 году в гараж и оставался там до 1920 года, когда его обнаружил Инглис Апперси (Inglis M. Uppercu), который предоставил их автомобиль Американскому Национальным музею (United States National Museum).
У Генри Форда к 1893 году уже был работающий двигатель, но построил он свой первый автомобиль, который назвал квадрациклом только в 1896 году. К концу года Форд продал его за $ 200 и использовал эти деньги, чтобы построить еще один. При финансовой поддержке мэра Детройта, Уильяма С. Мейбери и других богатых жителей города, Генри Форд создал в 1899 году в Детройте автомобильную компанию Ford. На ней были построены несколько прототипов его автомобиля. В январе 1901 года компания была закрыта. Вплоть до 1903 года Форд не продавал автомобили.
Первые американские автогонки по круговой трассе состоялась в сентябре 1896 года в Narragansett Park штата Род-Айленд. В них участвовали четыре машины Duryeas и машина Morris & Salom Electrobat. В 1896 году были изготовлены тринадцать автомобилей Duryeas, что сделало эту машину первым серийным автомобилем.
Завод на котором произвели 13 автомобилей Duryeas.
В 1898 году братья разошлись и их завод Duryea Motor Company был закрыт.
На этой гравюре Рэнсом Эли Олдс (Ransom Eli Olds) сидит за рулем своего первого бензинового автомобиля. Рядом с ним находится Фрэнк Дж. Кларк (Frank G. Clark), а за ними их жены. Этот автомобиль был построен в 1896 году детройтской компанией Olds Motor Vehicle Company, которая производила их до 1899 года. После неудачи с выпуском роскошных автомобилей они создали первый по-настоящему успешный классический Curved Dash Oldsmobile.
Oldsmobil имел одноцилиндровый двигатель, рулевое управление в виде румпеля и цепной привод. Он был продан за 650 $. В 1901 году уже было продано 600 этих машин, а в последующие годы: 1902 - 2500, 1903 - 4000, 1904 - 5000. В августе 1904 Рэнсом Олдс покинул компанию.
Рэнсом Олдс на рубеже 20 века произвел и небольшое количество электромобилей. О них мало что известно и ни один из них не сохранился. Осталась лишь единственная фотография одного из этих редких автомобилей. В 1899 - 1900 годах, этот электрический автомобиль превзошел все другие типы автомобилей и был весьма популярен.
Но все это время в ногу с автомобилями работающими на бензине шли электромобили. В 1881 году, когда Камилл Фор Альфонс значительно увеличил емкость существовавших аккумуляторов электромобили получили свой шанс и их увеличившаяся грузоподъемность и километраж пробега, непосредственно привели к началу их производства в промышленных масштабах.
В 1894 году инженер-механик Дж. Генри Моррис (Henry G. Morris) и химик Педро Г. Салом (Pedro G. Salom) в Филадельфии, штат Пенсильвания спроектировали и построили электрическую машину на аккумуляторных батареях, которую они назвали Electrobat.
Их совместные усилия привели к тому, что 31 августа 1894 года она была запатентована. Electrobat выглядел как маленький трамвай, но он было медленнее его, тяжелее и поэтому непрактичнее.
Этот электромобиль для поддержки огромного веса его свинцовых батарей пришлось обуть в стальные шины. Его производство началось в 1895 году. В 1896 году Моррис и Салом основали компанию Электрических перевозок Morris & Салом и Wagon Company.
В том же 1895 году Америка начала серийно строить электромобили - Уильям Моррисон (William Morrison) выпустил первые шесть пассажирских машин. 
Последующие версии Electrobat стали легче и имели пневматические шины. Два электродвигателя в 1,5-лошадиные силы (1,1 кВт) обеспечивали дальность поездки Electrobat с грузом на рассояние в 25 миль (40 км) на одной зарядке при скорости 20 миль / ч (32 км / ч). Моррис и Салом построили около десятка таких электромобилей, которые наравне конкурировали с конными повозками, бывшими тогда на службе в Нью-Йорке и Бостоне.
В Бельгии Камиль Женази (Camille Jenatzy) начал разрабатывать автомобили с электромотором. В 1899 году он переехал в Париж, где продолжил заниматься строительством электромобилей и выпустил гоночный электромобиль в форме ракеты, который назвал La Jamais Contente. Батареи взяли половину веса электромобиля - 750 кг. На своем болиде бельгийский инженер на первом же испытании превысил умопомрачительную по тем временам скорость в 100 км / час. 29 апреля 1899 года его ракета La Jamais Contente достигла максимальной скорости в 105,88 км / час или 65,79 миль / час.
К концу девятнадцатого века, производители начали продажи электромобилей. Один из наиболее крупных и известных автопроизводителей того времени, Клинтон Вудс или Эдгар CE Вудской компании, начали продавать электрические автомобили и грузовики. Их Фаэтон покрывал на одной зарядке 18 миль с максимальной скоростью 14 миль / ч и стоил 2000 $. В 1916 году они произвели гибридный автомобиль, в котором был как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель.
1910 год Waverley Electric Coupe. Это роскошный автомобиль начала века, который был одной из лучших электрических машин начала 1900-х годов. Он предназначен для 4 пассажиров, и им было довольно легко управлять. Выпускался в различных оформлениях и цвете, имел мощные аккумуляторы и даже шины. Его продажная цена составляла 2250 $ , что было почти на $ 300 меньше, чем у популярного Detroit Electric. Компания Уэверли закрылась в 1916 году.
В первые годы 20 века в богатых семьях было принято ездить на электромобилях. Они стоили примерно 2500 $. Мина Эдисон и Клара Форд ездили на электромобилях.
Известный всем автогигант GMC производил в начале века 173 электрических автомобиля, что составляло почти 40% продаж в GMC в 1913 году.

Эра электромобилей достигла своего пика где-то между 1912 и 1913 годами. В это время электромобили производили только в Америке более двадцати семи компаний. Тем не менее падение цен на бензиновые автомобили и их улучшающееся качество привели к тому, что электромобили стали финансово невыгодными. Так модель Форда Т дешевела каждый год, и была намного дешевле, чем электромобиль. Появление стартера стало доступенно на всех Кадиллаках модели 1913 года. Общедоступны были и автозаправочные станции.
Еще одним фактором стал рост туризма и заинтересованность в длительных поездках. Электромобили были тяжелыми, на свинцово-кислотных аккумуляторах и не могли ездить по грунтовым дорогам, а использовались только в городе.
Еще одной проблемой было то, что во многих домах в те годы еще не было электричества. Зарядка электромобилей в домашних условиях была невозможна и не везде разрешена. .Одни компании использовали 110 вольт, другие использовали 220. В результате обслуживание электромобиля превратилось в головную боль. К 1916 году число компаний, производящих электрические автомобили снизилось до девятнадцати, а к 1930 году электромобиль можно было получить только по специальныому заказу, и в 1935 году в Детройте был построен последний электромобиль.

Хотя в Старом и Новом свете автомобили в конце 19 века практически не отличались по своим техническим характеристикам, американский и европейский дизайн автомобилей был совершенно различным.
Дж. А. Куусен и Х. Лоусон (J. A. Koosen, H. Lawson) в 1895 создали автомобиль типично американского дизайна. Это было повторением дрожек, но без лошади. Рулевой румпель, очень высокий центр тяжести и двигатель под сиденьем делали его очень плохо приспособленным для движения. Даже влезть на него было весьма тяжело, уже не говоря о езде в узких улицах города.
Этот Daimler 1899 года был собственностью Лионель Ротшильд. Европейский дизайн в нем сочетался с передовой американской технологией. Готлиб Даймлер умер в 1900 году в возрасте 66 лет, даже не встретив Карла Бенца. Его немецкий двигатель с успехом использовался в автомобильной промышленности Великобритании и Франции.
Две машины Haynes выпуска 1894 и 1908 годов иллюстрируют огромный технический прогресс произошедший на грани 19 и 20 веков в развитии автомобилей. Если взять любые две модели одной и той-же фирмы конца 20 и начала 21 века, то можно обнаружить лишь некоторые несущественные различия.
Шестицилиндровый автомобиль Rolls Royce Silver Ghost 1906 года пожалуй стал самой первой побившей рекорд долголетия автомашиной. Он оставался в производстве до 1925 года, продолжая все это время представлять лучшие инженерные мысли и передовые технологии. Rolls Royce Silver Ghost был элегантным и даже по сегодняшним меркам бесшумным автомобилем. Его выпуск ознаменовал окончание эры первых автомобилей

0 коммент.:

Отправить комментарий

free counters
УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Blog din Moldova