Шведская марка Volvo сделала многое в последние годы, чтобы расстаться с образом машины для пенсионеров.
К высокой безопасности и богатому оснащению прибавились мощные моторы и эмоциональный дизайн, который прежде не был свойственен скандинавскому автопроизводителю. Вслед за купе С30 и кроссовером ХС60 новый стиль марки продемонстрировал седан S60. Его внешность оказалась столь оригинальной, что далеко не все могут сразу опознать в этой машине Volvo.
Внешне новый S60 имеет мало общего с моделью-предшественницей. Особенно сильно изменились передок и корма. Его кузов кажется приподнятым над дорогой, а немного задранная задняя часть создает динамичный силуэт. Линия крыши плавно опускается на короткую крышку багажника и тянется до небольшого спойлера, венчающего корму. Крупные фары и изогнутые в форме буквы «Г» задние фонари напоминают макияж умелого стилиста. В результате автомобиль выглядит дорогим и солидным без малейшего намека на тяжеловесность.
Не менее притягательно внутреннее убранство машины. Сесть в салон особенно приятно, когда на улице темно и холодно.
Мягкая подсветка встречает водителя уже на подходе к автомобилю. Система бесключевого доступа сделала шаг вперед: теперь отпереть и запереть замки можно не прикасаясь к ручке двери – достаточно поднести руку. Салон сохранил типичную шведскую атмосферу сдержанности и уюта, настраивающую на благожелательный лад. Даже приехав к дому, из машины не хочется выходить сразу. Плавные формы, пастельные оттенки и высокий уровень комфорта помогут сохранить нервы в пробке или не устать в дальней дороге. Пассажирский отсек быстро прогревается благодаря воздуховодам, размещенным по всему салону, и электронагревателю, несущему теплый воздух даже при холодном двигателе. Для управления климатической системой на «парящей» консоли изображен хорошо известный «человечек». Чтобы выбрать направление воздушных потоков, нужно нажать на соответствующую часть его «тела».
Отделанные мягкой кожей передние кресла настраиваются электроприводами во всех направлениях. Если сравнивать с некоторыми конкурентами из Германии, не хватает возможности удлинить подушку. Кресла с несъемными подголовниками рассчитаны под упитанного водителя и обладают лишь небольшой боковой поддержкой. Для спокойной езды рассчитано и толстое рулевое колесо, которое настраивается механически по углу наклона и по вылету, а через меню можно выбрать один из трех режимов электроусилителя. Не отрывая рук от руля, можно управлять аудиосистемой, автоматическим круиз-контролем и большинством сервисных функций. Для тех, кто собирается покорять гоночную трассу, вскоре появится версия R-design с ковшеобразными передними креслами, аэродинамическим обвесом и другими атрибутами спортивного авто.
Тестовый автомобиль был оснащен 304-сильным мотором T6 и полным приводом. Система AWD позволяет забыть о том, что под колесами бывает скользко, а комфортная подвеска скрывает все небольшие изъяны дорожного полотна. Водитель может выбрать один из трех режимов настроек подвески: Comfort, Sport, Advanced. Управляемость и точность реакций на действия рулем заслуживает того, чтобы снять шляпу перед шведскими инженерами. Может показаться, что спорт-седан готов вписаться в любой поворот на любой скорости. О законах физики напоминает мигание индикатора системы динамической стабилизации DSTC, которая контролирует обороты двигателя и подтормаживает одно или несколько колес для сохранения траектории. Отключив DSTC, владелец сможет покрутить «пятаки» или войти в поворот боком. Однако полностью отключить систему невозможно, позволяется лишь ослабить хватку электронного ошейника. И в этом идеология шведской марки, которая уже много лет славится безопасностью своих автомобилей.
Новый Volvo S60 сделал существенный шаг на пути к автоматическому пилотированию. Помощь электроники столь значительна, что водитель, кажется, может безнаказанно отвлекаться от управления автомобилем. В заторе на проспекте машина сама тормозит и ускоряется, звуковым сигналом предупреждая о пересечении разметки при сходе с полосы. Камеры, следящие за соблюдением ПДД и машинами в «мертвых зонах», установлены во внешних зеркалах. Даже неделя за рулем Volvo сильно расхолаживает, что уж говорить о нескольких годах. Пересаживаясь в «обычный» автомобиль, приходится заново осваивать азы вождения. Ведь система City Safety нового поколения (ее инфра-красный датчик и камера расположены у лобового стекла) может затормозить не только перед медленным или остановившемся автомобилем, но заметит даже пешехода. Впрочем, если человек появится на проезжей части непосредственно перед бампером, наезда не избежать. При опасном сближении с впереди идущим автомобилем водитель увидит желтый, а потом красный свет, проецируемый на лобовое стекло.
В качестве опции можно установить систему Volvo on Call. Под потолком над водителем установлены две кнопки, позволяющие в любой момент связаться с оператором и запросить техническую помощь или справку о своем местонахождении. Также можно дистанционно разблокировать или заблокировать двери. Нажатие кнопки SOS станет вызовом спасателей и милиции. Работающая через спутник система всегда знает, где находится автомобиль. Оператор обслуживающей компании увидит сигнал тревоги, если кто-то вторгнется в автомобиль, если его будут грузить на эвакуатор или в машине сработает одна из шести подушек безопасности.
К недостаткам S60 с мотором T6 стоит отнести высокий расход топлива. При спокойной езде по зимней Москве во время теста сжигалось в среднем 16,5 литров бензина АИ-95, который заливается в 68-литровый бак. Не оптимально для России отсутствие запасного колеса. Под полом достаточно объемного багажника (380 л) не нашлось места даже для «докатки», есть лишь набор для ремонта с банкой герметика. Устанавливаемая в качестве опции аудиосистема Premium Sound выдает хороший звук, однако прежняя Dynaudio производила большее впечатление.
В смелости дизайна шведам удалось обойти конкурентов из Германии и азиатских стран. Volvo S60 – не просто современный автомобиль, он несет «генотип» машин завтрашнего дня. Этот быстрый, маневренный и безопасный седан в стиле унисекс ориентирован на молодых и успешных. Трудно представить себе за рулем нового S60 пенсионера, если только он не молод душой. Однако ценз для покупки нового Volvo устанавливается не по возрасту, а по платежеспособности. Самый доступный S60 с 2-литровым турбомотором и МКП обойдется в 1.180 тысяч рублей. В будущем году появятся машины с двигателями T3 (от 1.090 тысяч) и T4. За базовую версию с мотором Т6 дилеры марки просят 1.800 тысяч. Напичканный опциями седан, побывавший у нас на тесте, стоит около 2.380 тысяч. Также не стоит забывать о высокой стоимости владения. Гарантия на два года или 100 тысяч км покрывает широкий спектр возможных неисправностей, однако счет за регламентное техобслуживание машины не каждому придется по карману.
Источник: Autorambler.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий