четверг, 3 мая 2012 г.


Семь футов под килтом.

«Рейнж Ровер Эвок» стал едва ли не самой желаемой премьерой года прошлого, очереди на него начали формироваться за долго до появления в России, посетителей привлекали фотографии автомобиля, появившееся в сети интернет, как подтвердит любой вам, хоть раз, знакомившийся по интернету, лучше один раз потрогать… 

Вот и мы не поверили глазам своим, и сначала отправились на премьеру, и на ходовой презентации, автомобиль нам более чем понравился, однако в ЦПКиО им. Горького не было снега, льда и мороза, поэтому после успешного первого свидания мы назначили второе, в условиях максимально приближенных к боевым. 

Прогулка по городу. Здесь все, как и в первый раз на нас выворачивают головы. О том, что нам достался дизельный 5-дверный автомобиль, вместо такого же 3-дверного мы перестали жалеть после первых 30-ти метров. В городе - это кайфовый автомобиль с прозрачной крышей, за которою мы его тут же окрестили сибирским кабриолетом, и футуристичным дизайном. Не было ни одного живого человека в городе, который не посмотрел бы нам  в след, когда с восхищением, а когда и с плохо скрываемой завистью. 

Изначально, когда пост креативного дизайнера «Лэнд Ровер» заняла Виктория Бэкхем, нам это показалось не лучшей идеей, хотя в хит-параде  безумных идей безумнее была бы идея пригласить на аналогичную  должность  в «АвтоВАЗе»  Ксению Собчак или Тимати. И сейчас мы готовы сказать огромное спасибо миссис Бэкхем  за то, что  концепт LRX пошел в серию практически без изменений. Родная для него английская пресса до сих пор захлебывается комплиментами и в адрес дизайна и в адрес ходовых качеств. 
 
Но у нас немного иная шкала ценностей и порой с англичанами она расходится кардинально, например ношение юбок, даже шерстяных в клеточку,  не считается у нас признаком мужественности, наверное поэтому  в Челябинске никто не ходит в килтах. Однако в Москве, городе роскоши и пафоса, «Эвок» прижился, как удачно вкопанный саженец и в очередь за машинами выстроилась на несколько месяцев вперед, в январе шла запись на апрель! 

В принципе в любом городе этот автомобиль будет смотреться органично, а уж в Москве с ее убойной эклектикой и подавно, отчасти за это надо благодарить сильную и убойную как укол амфетамина в вену, рекламную компанию, а отчасти - академичный дизайн несущего кузова. За долгие годы эксплуатации английских машин у меня сложилось впечатление, что дизайнеров марки готовят совершенно уникальным способом, ибо спроектированные ими автомобили и через 20 лет не кажутся архаичными. 

Возле музея, ночного клуба и обычного кафе этот автомобиль будет смотреться очень актуально. В потоке дизельного движка хватает с запасом, а иногда получается влегкую уехать от потока. Это объясняется в первую очередь тем, что у английской марки на данный момент очень тяговитые дизеля, едва ли не лучшие в своем классе, а так же не стоит забывать, что «Эвок»  изначально переднеприводный, а задний мост подключается электроникой через многодисковую муфту,  в случае  пробуксовки передних колес, то есть на асфальте нет потери мощности в трансмиссии.  И в управлении на асфальте «Эвок» себя ведет как переднеприводный хетчбек. Это немного настораживает тех, кто уже привык к традиционному постоянному полному приводу. 

Однако стоит оказаться внутри автомобиля, как в нем безошибочно узнается «Рейнж-Ровер», хотя присутствует лишь минимально необходимый набор деталей, общих со «старшими братьями». Исключительно понравилась «шайба» переключения коробки передач, а вот клавиши управления системой Terrain Response разочаровали. Старая добрая вращающаяся рукоятка была намного информативнее. Повернул ручку на нужное количество щелчков, и уже «вслепую» знаешь, какой режим включился. 

С кнопками сложнее. Жмёшь и отвлекаешься, дабы визуально проконтролировать, тот ли режим включён. Да и сами клавиши неудобные, скользкие и чрезмерно жёсткие.  А вот перекочевавший с «Ягуара» салонный свет – выше всяких похвал! Сенсорные светильники – отличная развлекалочка, когда уже приехал в конечную точку и пора вытаскивать шмурдяк из салона. 

Свет – не единственная сенсорная деталь в салоне -  «старшие братья» по модельному ряду подарили «Эвоку» сенсорный монитор бортового компьютера и навигации. Этот девайс, кстати, «умер» сразу после мойки. То ли мониторы нынче не те, то ли мойщики в подмосковье настолько суровы… 

Вобщем, на асфальте автомобиль выше всяких похвал, если не считать мониторы. При этом совершенно неважно, засыпан этот асфальт снегом или затянут льдом. Однако стоило выехать на бездорожье, как «фиалки запахли не тем». 

Да, понятно, что «Эвок» в основном – кроссовер, и серьёзные внедорожные подвиги как бы не для него. Однако родство с легендами бездорожья должно символизировать, что под таким «килтом» как эффектный кузов должно скрываться внушительное достоинство в виде правильной машинерии. Вот сейчас и проверим. 

Снежный подъём умеренной крутизны и совсем небольшой длины – «Эвок» беспомощно буксует. Не гоже так себя вести автомобилю из клана «Рэйнж Роверов»! Пробуем ещё раз. Переключаем трансмиссию в режим «снег» - чуда не случилось. Тогда мы пошагово сменили все режимы Terrain Response, и во всех режимах результат был один и тот же – беспомощная пробуксовка колёс. 

Меняем тактику – попробуем въехать задом. Но и тут без изменений. Автомобиль спасовал перед обычным песчаным карьером. 
В редакцию мы вернулись с противоречивыми чувствами. С одной стороны, «Эвок» стильный и очень приятный как тактильно, так и эргономически. 

С другой стороны – он всё же ещё «сырой». Никогда не думал, что придётся применить это определение в адрес иномарки. С одной стороны, по уверениям маркетологов, ни один из владельцев «Эвока» не съедет с асфальта. 

С другой стороны, кому нужен внедорожник, пасующий на бездорожье? Получился эдакий «килт на колёсах» - понт, игра в «маленький большой» «Рэйнж Ровер». Но при всей его «мультяшности» он всё равно нравится, ибо какой же он кайфовый! 
Искренне ваш, Илья Рыжанушкин. 
ФОТО Максима Андриянова и Олега Леонова.

0 коммент.:

Отправить комментарий

free counters
УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Blog din Moldova