четверг, 3 мая 2012 г.


Немецкая зажигалка. Audi A1.

Из собственного опыта, я знаю, что пока достаёшь большой, маленький уже можно применять. Речь идёт, конечно, о пистолетах для практической стрельбы. А Вы о чём подумали? Именно это я вспомнил, когда ехал за Audi A1. 
Москва укутывалась в ночь. Промозглый дождь моросил вдоль дорог, и его мелкие капли холодным потом оседали на пока ещё тёплом лице. Все магистрали и шоссе города были забиты машинами и напряжены до предела. И это напряжение гудело в электрических проводах, журчало многомоторным хором поверх грязно-чёрных асфальтовых русел и отдавалось гулким эхом в пустых подземных пешеходных переходах. 
Мысль о том, что через пару минут мне предстоит стать частью этого моторно-колесного коллапса, впилась в сознание как ледовый топор. Эта мысль врезалась в голову также просто, как легко наконечник кирки проникнет в череп и пронзит мягкое серое вещество под ним. 
Приветливые парни из пресс – парка вручили мне ключ и пожелали счастливого пути. Я не был испуган; просто чувствовал себя так, словно ось, которая центрует нас к состоянию под названием «здравый ум», испытывала большую нагрузку, чем когда-либо. Выезжая на Ленинградку, я чувствовал, что сойду с ума в пробках, если поверну 
в центр. И я свернул именно туда. 

Добротная пуховая куртка накрыла сумку с компьютером на заднем сидении. С минимальным комфортом там могут разместиться двое взрослых, а с максимальным – двое детей. Ещё один – два могут поместиться в багажнике… Третьего сзади не посадить – на подушке прилажена пластиковая конструкция с подстаканниками и ниша для мелкого шмурдяка. В один из этих подстаканников я водрузил съёмную пепельницу. Очень удобное решение. Если владелец не курящий, ему не нужно переплачивать за бесполезный аксессуар. 

Мотор тихо-тихо шелестел поршнями – только колеблющаяся стрелка тахометра  выдавала его активную работу. После Войковской в потоке стали появляться бреши. Я решился пришпорить вверенный мне Audi. Из – под капота тут же рявкнул кто – то свирепый и он же швырнул автомобиль вперёд. Обалдев от такого рывка, я ввинтил «А1»  в свободное место на соседнем ряду, и отправился «вышивать» дальше. 

Рычание мотора на высоких оборотах захватывало дух не меньше его уверенных перестроений. Вы видели когда – нибудь восточносибирского волка? Их волчата атакуют, еще, будучи маленькими, едва увидят, кого нужно атаковать. Именно такого волчонка мне и напомнил «А1». На «хвосте» было, повис некто на чёрном «Кайене» со зловещим обвесом, но быстро увяз в пробке, метрах в пятидесяти позади меня. 

Помните пассаж про пистолеты? Так вот с автомобилями в городе то же самое. Большому автомобилю нужен простор, чтобы вывалить все свои лошадиные силы, а компактному эти условности ни к чему. Он уже готов действовать, независимо от загрузки дорог! И если нет необходимости тешить низко растущее и нелепо выпирающее эго, то есть смысл присмотреться к Волчонку - Audi A1. 
Уже на пересечении Щёлковского шоссе и МКАДа я вдруг осознал, что не помню, как  стоял в пробках ни на Тверской, ни в центре, ни на набережных – везде ехал! И при этом, благодаря сиденьям с удобным профилем и развитой боковой поддержкой – ни разу не устал. Но над шоссе уже ночь, и в глаза медленно вползал страх застрять в потоке дачников и «москвабайтеров», приезжающих в город на работу и едущих в этот час по домам. Но, как говорится, лучше быть дважды мёртвым, чем истлеть в плену. Еду вперёд. 

В пробке из пары сотен машин «пободаться» решил только один конченный маловозрастный идиот на чёрном, тонированном «Шевроле – Круз». Пропустив его вперёд, улучшил момент, и занырнул уже перед ним в поток. Недоросль был явно недоволен и пару раз даже накатывался на задний бампер, но это вылечилось одним резким торможением. У «А1» очень яркие стоп – сигналы, которые действуют отрезвляюще. Спустя десять минут пути я уже не думал про этот инцидент, ибо прорвался вперёд машин на пять, а корейско - американский седан остался на своей позиции – габариты так уверенно маневрировать не позволяли. Примечательно, что и он и я ехали одни в машинах. Но «А1» на дороге занимает гораздо меньше места, расставленные по углам колёса делают автомобиль невероятно устойчивым, а малый вес позволяет турбомоторчику, объёмом 1.4 литра разгонять автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. 
Погружающаяся в сон Москва осталась в зеркале заднего вида. Этот город не засыпает крепко и сны его тревожны. А ну его, этот мегаполис… Еду к себе, в область. 

Едва Audi A1 перемахнул мост через полуживую речку Пехорку, шоссе стало вовсе свободным – можно было шпарить достаточно бодро.  Но в пути меня уже увлекала не высокая скорость, а электронная система голосового управления.  Я был увлечён ею, словно мальчишка в средней трети своего мальчишеского возраста, в те годы – от семи до четырнадцати, – когда штуковины такого рода просто не дают оторваться от них, и боронуют мысли… 

Здесь система настроена так же как на представительских седанах. Вообще, уровень комфорта, который «А1» представляет водителю, сопоставим с таковым в «А8».  Правда, периодически вместо «набрать номер», электроника переключалась в меню «медиа», меняла каналы радио или уходила в настройки автомобиля. А при переходе в радио – норовила вызвать какой–нибудь номер телефона. 
Следующий день выдался погожим. Небо было чистым, словно совесть епископа, где–то дразнил бесов церковный колокол, а Солнце светило сквозь холодок, даже не пытаясь согревать немногочисленных прохожих. Подходящая возможность проверить, как Audi A1 поведёт себя вне мегаполиса. 

В провинциальных городах не шибко просторные улицы – движение там либо не интенсивное, либо вообще никакое. И потому Волчонок идеально вписался в тихушную провинциальную жизнь. Однако, стоило мне его припарковать возле дома, как вдруг я вспоминал про какое – то неотложное дело, по которому непременно нужно было съездить. Подвеска на «А1» охотно глотает мелкие неровности дорожного покрытия и сохраняет превосходную управляемость в любых режимах. 

Даже в занос он идёт как бы неохотно и очень резво из него выходит, стоит только начать коррекцию газом. Напомню, колёса у «А1» расставлены по углам кузова, что способствует его феноменальной устойчивости на дороге. Прибавьте сюда лёгкий кузов, 122 лошадиные силы и пустые дороги – получите компактный кайфомобиль! Я уже и не знаю, какой автомобиль предпочесть из парочки «А1» / «Мини Купер»… 
Светофорные старты для Волчонка – практически любимый вид спорта. Мощный рывок, и поток уже далеко позади. Это помогает сразу уехать от «оленей» и выполнить необходимое перестроение без риска втянуться в «битву бамперов» с соседом по потоку. 

У школьных учителей и богатых гангстеров разные экономические возможности в жизни, и потому они не обладают одной и той же свободой перемещения. И ни тот, ни другой не станут владельцами «А1». Первый – ввиду цены автомобильчика в 836900 рублей (база), а второй – ввиду неопределённого статуса. По – настоящему популярным автомобилем у нас Волчонок станет только тогда, когда ездить на огромных внедорожниках по асфальту станет столь же неприлично и нелепо, как трясти гениталиями напротив Большого Театра. 

Audi A1 – автомобиль мужской. Только мужской и никакой больше. Не покупайте его женщинам – вспомните безмозглого недоросля на тонированном «Крузе» - их сотни и все они будут бодаться с Вашей дамой. Но если Ваши ездовые навыки безусловно великолепны – купите его себе как автомобиль на каждый день. От «А1» не отдаёт дешевизной, он богато оснащён, на уровне бизнес – класса, у него есть система голосового управления! Магнитола читает SD-карты, которых может быть две. 

Немаловажно, что с системой «старт/стоп» автомобиль в смешанном цикле не выходил за рамки 8 л/100 км, а уж на трассе вплотную приблизился к заявленным производителем 5 л/100 км – наш рекорд 5.5 л/100 км. Чтобы возить себя любимого от дома до работы – лучший вариант. И я не зря упомянул про водительские навыки – чтобы реализовать преимущество этого Волчонка, они должны быть отточены как боевой клинок! 

Мы с ним расстались там же, где и встретились. Смолк маленький, но бойкий мотор, погасли смотревшие мне вслед глазки – фары. Мне было паршиво, что я его там оставил, я чувствовал себя предателем оттого, что не купил его там же, даже притом, что знал, что это невозможно. Я снова покидал погружающуюся в электрический эфир и прелый сумрак Москву и через силу сглатывал приторно – горькую мысль, что я действительно буду по нему скучать… 

Искренне Ваш, Илья Рыжаушкин. 
ФОТО Максима Андриянова. 

Технические характеристики: 
Двигатель: рядный, 4-цилиндровый TFSI. 
Рабочий объём: 1390 куб.см. 
Максимальная мощность: 122 л.с. 
Максимальная скорость: 202 км/ч. 
Максимальный крутящий  момент: 200 Нм. 
Минимальный расход топлива: 5 л/100 км.

0 коммент.:

Отправить комментарий

free counters
УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Blog din Moldova