четверг, 3 мая 2012 г.


Волчонок. Тест Audi Q3.

«Вы – первые, кто его берёт. Постарайтесь не разбить, а то на тесты большая очередь.» -  примерно так нас напутствовали перед получением едва прибывшего в Россию товарного автомобиля. И беспокойсво понятно – у меня репутация, пожалуй, самого отмороженного из журналистов, если верить всему, что говорят «коллеги по цеху» за моей спиной. 

Преисполненный радости от оказанного мне доверия, я закинул сумку в багажник и оглядел автомобиль, с 
которым мне предстояло провести ближайшие четыре дня. Несмотря на габариты и форму кузова, которые приближают его к хэтчбеку, он опирается на большие колёса, отчего в облике незаметно сквозит какая – то нескладность, как у молодого волчонка, тело которого только формируется… А «мордочка» вполне себе грозная… Но как же он похож на играющего волчонка, который честно старается быть грозным, играя, что на самом деле – лишь забавляет! Стало быть, буду называть тебя так. 

Q3 появился отчасти благодаря проекту «Степной Волк», который в Audi показали практически сразу после начала продаж Allroad. Тогда это сильно подогрело интерес к немецким автомобилям. Но ТТ на внедорожном шасси, а именно на него был похож «Степной Волк», мы так и не увидели. А жаль. Вот бы сейчас прибавился повод для беспокойства у любителей трёхдверных Evoque… 

Салон отделан великолепно. Передние сиденья удобные, и вполне комфортные. Практически за 870 км пробега ни разу не устал. А задние трёхместными только называются. Они могут комфортно разместить только двоих. Как сидя, так и лёжа, если кому интересно… 

Бодрый бензиновый моторчик в 211 сил рявкнул, и повёз меня к ближайшей заправке. Нам предстояло выбраться из города и покинуть асфальт на 4 дня и три ночи. 

По пути я решил развлечь себя системой голосового управления. Оказалось, она действительно работает! Несмотря на то, что немецкий язык у нас имеет статус второго государственного – на нём говорят наш премьер, директор пушкинского музея и Тиль Браунер – система отлично распознаёт русскую речь! Только мне не очень понятно, почему настройки автомобиля нельзя было прописать как «автомобиль» - надо обязательно оставить в меню английское Car? 

В остальном – ничего нареканий не вызвало и всё оказалось знакомым и близким. Видимо, сказался тот факт, что Германия в своё время немало продвинула научно – технический прогресс и культурное развитие в Мире и в России в частности. Реактивные двигатели, автоматическое оружие, шифровальные машины, «Раммштайн» и знаменитое немецкое кино – далеко не полный перечень… 

Август Хорх, создавая «Ауди», наверное, и не предполагал, что его автомобили будут успешно продаваться по всему Миру. Сейчас Audi продаются лишь чуть хуже автоматов Калашникова! При этом в Бразилии например, долгое время эксклюзив на продажу Audi принадлежал легендарному пилоту «Формулы 1», Аэртону Сенне! У Августа была печальная судьба – его «кинули» дважды. Сначала – когда он создал марку «Хорх», а потом, когда назло своим бывшим партнёрам создал непосредственно «Ауди». Жаль, но столь великому человеку просто не везло на друзей, как многим талантливым людям сейчас… 

Следующее утро было мрачным и довольно хмурым. Асфальт кончился вместе со снегопадом – нет худа без добра… Впереди редкие деревни и частый лес. Вперёд! По пути в лесу попадается закопавшийся на грунтовке трактор – хорошее начало… На небольших скоростях парктроник считает каждую травинку препятствием и паникует – пришлось его отключить, как и все электронные «ошейники», после чего прибавить газу. Дальше – как прописали по «легенде» - прямо двести, левый два. Почему так много сосен именно в этом «левом два»? Прокопав колёсами снег, «Волчонок» - Q3 послушно вписался в поворот и устремился дальше. 

Олег Леонов, наш фотоГРАФ, сидел в пассажирском кресле и уже сожалел, что надел пальто и джинсы. Он – то надеялся, что тест будет проходить в городе! Как бы не так! Кстати, рост у Олега высокий – примерно полтора Бориса Шульмейстера в высоту и он (Олег) вполне комфотртно устроился в  штурманском кресле Q3, с запасом пространства над головой. Но, когда попробовал сесть на заднее сиденье – застрял там ботинками! 

«Положить стрелку» хотя бы до 250 км/ч в лесу не удалось – слишком много поворотов и сосен. И если с поворотами ещё как – то можно бороться, то с соснами – нет. Поэтому, преодолев психологический рубеж в 120 км/ч по лесным и полевым дорогам, мы успокоились и решили возвращаться. Обратно по накатанной дорожке шли бодрее – «легенду»-то уточнили! 

Однако именно в лесу нам попался на встречу «Кашкай» с вылупленными от удивления фарами. Его водитель явно не ожидал, что автомобиль, едва поступивший в продажу, возникнет на лесной дороге прямо перед ним, пронесётся перед глазами вместе со всей его жизнью и исчезнет где – то в зеркале заднего вида… Ехали мы тогда достаточно медленно – Олег успел даже отметить, что дизайн Q3 и «Кашкая» в чём – то перекликается. Примерно также перекликаются и ниши, которые они занимают. А кроме «Кашкая» в конкурентах у Q3 числится земляк Х3. Ощущаете похожесть названий? Когда появится Q1??? 

Конечно, Q3 – не полноценный внедорожник. И при его проектировании на внедорожность обращали меньше внимания. Однако современный кроссовер ближе по конструкции к автомобилю раллийному и представляет универсальный настраиваемый снаряд – для ралли или рейда – на выбор. Q3 активно сватают городским жителям… Однако нам, замкадышам он вполне понравился. И в Москвабад сгонять можно, и, возвращаясь из церкви в воскресный денёк, прокатить семью лесом в управляемом заносе. Мой сын, например от этого в восторге. 

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин. 
ФОТО Олега Леонова и AUDI.

0 коммент.:

Отправить комментарий

free counters
УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Blog din Moldova